С 1 декабря в РФ запущен третий этап цифровой маркировки молочной продукции

Он охватывает молочные продукты со сроком хранения 40 дней и менее. По данным "Союзмолока", некоторые компании испытывают трудности с подключением к обязательной маркировке, также существуют риски сложностей с поставками.

По данным оператора системы маркировки ЦРПТ, регистрацию и учет продукции в государственной системе маркировки "Честный знак" прошли почти 100% производителей такой продукции.

Между тем, как заявили в Национальном союзе производителей молока ("Союзмолоко"), предприятия подошли к третьему этапу маркировки в разной степени готовности. У некоторых компаний сохраняются трудности, которые в настоящее время решаются в ручном режиме при участии "Союзмолока", ЦРПТ, Минпромторга и Минсельхоза. Риски сложностей с поставками есть, считают в союзе.

В 2021 году союз активно участвовал в доработке законодательства в области обязательной маркировки молочной продукции.

Среди наиболее важных изменений - обеспечение возможности ввода в оборот немаркированной продукции, произведенной до даты вступления в силу требований по маркировке. Эта мера позволила не останавливать отгрузки продукции, отметил союз.

Также было отменено требование подачи сведений о кодах маркировки (поштучная прослеживаемость) при трансграничной торговле с Белоруссией. Это требование фактически остановило бы экспорт продукции в Белоруссию, считает "Союзмолоко".

Обязательная цифровая маркировка молочной продукции началась в России с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября требования стали обязательными для продукции со сроком хранения свыше 40 суток. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года.

Нет комментариев
Добавить комментарий