Максим Решетников предложил установить единые правила для российских и работающих в РФ зарубежных маркетплейсов

Пандемия ускорила переток продаж из оффлайна в онлайн, но чтобы увеличить объем продаж через каналы электронной торговли необходимо создать благоприятные условия как для экспортно ориентированного бизнеса, так и для отечественных маркетплейсов. Об этом заявил министр экономического развития России Максим Решетников на сессии «Что Россия готова предложить миру в сфере e-commerce на Международном экспортном форуме «Сделано в России», который прошел 10 декабря в Москве.

По его словам, объём интернет-торговли достиг 5 трлн долларов, что составляет 17% от всех розничных продаж в мире.

В России на электронную торговлю приходится 3,5 трлн рублей, 14% — доля трансграничной торговли. «Это цифры, которые составляют ощутимые проценты от ВВП. И понятно, что интенсивное развитие таких сфер — это в том числе и более активное экономическое развитие в стране», - подчеркнул министр.

Он обратил внимание, что экспорт при помощи маркетплейсов обеспечивает реализацию двух национальных целей. Это, с одной стороны, развитие несырьевого неэнергетического экспорта, а с другой - развитие малого и среднего предпринимательства, поскольку значительная доля поставщиков — это предприятия МСП. «Более того, в подавляющем числе случаев — это предприятия из регионов, а значит, это вклад в развитие территорий страны, новые рынки сбыта», - отметил Максим Решетников.

Глава Минэкономразвития добавил, что у России есть уникальное конкурентное преимущество - свои мощные платформы, которые развиваются темпами не меньше зарубежных коллег. «Они действительно нашли свои технологии, свои рынки, и когда эти платформы выходят на зарубежный рынок, мы понимаем, что это автоматически выход всего пула, всей экосистемы поставщиков этой платформы», - сказал он.

В связи с этим министр призвал аккуратно подходить к вопросу регулирования работы маркетплейсов и предостерег от введения избыточных правил, что может негативно сказаться на темпах роста отрасли. «Мы можем регулировать отношения в целом. И нужно распространять эти правила ещё и на зарубежные платформы, которые здесь присутствуют, и на их отношения с нашими поставщиками», - сказал глава ведомства, назвав это дополнительным вызовом.

Министр отметил, что для поддержки экспорта уже приняты различные решения. Так для малого и среднего бизнеса РЭЦ запустил новый автоматизированный сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для продажи российской продукции за рубежом. Разрабатывается программа оптимизации расходов экспортеров на почтовую отправку за рубеж. «Почте России» будут предоставляться субсидии на возмещение предоставляемых экспортерам скидок на тарифы почтовой связи. Уже компенсируется до 70 % затрат экспортеров на регистрацию на внешних рынках товарных знаков, промышленных образцов, наименований мест происхождения товаров.

«Задача Российского экспортного центра, как института развития, - помочь всем элементам этой экосистемы грамотно воспользоваться новыми возможностями для глобально развития E-comm в России. Для российских производителей – выход на международные маркетплейсы; для российских платформ – завоевание новых рынков; по логистике – совместная работа с нашими стратегическими партнерами, такими как Почта России, по созданию новых эффективных комплексных проектов в этой сфере», - подчеркнула генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.

Нет комментариев
Добавить комментарий