Интернет-магазин ключей активации ОФД
Пн-Пт: 8:00-21:00
Cб-Вс: 9:00-19:00
Заказать звонок
Войти

Обувщики заказали аномальное количество меток для маркировки

24 фев 2020
Производители и импортеры обуви с октября 2019 года заказали более 1,1 млрд кодов маркировки для своей продукции. Это вдвое превышает официальные оценки рынка как минимум вдвое. Отчасти это может быть связано с желанием сделать запасы впрок.

С октября 2019 года, когда обувщики смогли получать коды для маркировки и наносить их на продукцию, которая уже произведена или завезена в Россию, но еще не поступила в розницу (остатки), компании заказали более 1 млрд меток. Об этом сообщил РБК замгендиректора оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Реваз Юсупов. В частности, на вечер 14 февраля 2020 года, по информации ЦРПТ, были выпущены 1,127 млрд кодов для обуви.

Такие метки должны наноситься на каждую пару обуви — с марта 2020 года продажа немаркированной продукции запрещена. Количество уже выданных кодов в разы больше, чем официальный объем российского рынка обуви в натуральном выражении. По версии «РБК Исследования рынков», в 2018 году это были 460 млн пар, по итогам первого полугодия 2019 года объем рынка оценивался почти в 177 млн пар. Discovery Research Group дает более скромную оценку: 328,5 млн пар по итогам 2018 года, в 2019-м рынок мог снизиться на 6%.

Уже на промежуточном этапе можно говорить о том, что в результате обеления отрасль оказалась на 400% больше, чем считалось до внедрения маркировки, отмечают в ЦРПТ. Начиная с середины января происходит нагрузка на систему, за прошедшую неделю компании заказывали в среднем по 70 млн кодов в день, динамика ежедневно растет, рассказывает Юсупов.


Рынок станет более прозрачным, согласен исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Но, подчеркивает эксперт, масштаб обеления не достигнет трехлетнего объема продаж в России. В тени, по его оценке, около 20–25% рынка, в основном это самая дешевая обувь, а также полулегальные каналы продаж.

Источники РБК на обувном рынке убеждены, что большинство кодов были заказаны в целях экономии. «Сейчас коды бесплатные, поэтому многие такие игроки считают: мы возьмем про запас и будем клеить всю жизнь», — говорит один из собеседников РБК.

Подобные обсуждения можно встретить в социальных сетях в специальных отраслевых группах и пабликах. В частности в таком ключе обсуждают вопросы маркировки игроки, которые работают по ЕНВД. «Я знаю пустые компании, заказавшие миллионы кодов впрок», — написал один из участников такой группы в Facebook.

Источник:  РБК